Обучение грамоте
главная
Закрепление знаний о буквах Ё, Е, Ю, Я.

Цель урока: Отрабатывать умение учащихся дифференцировать функции букв Е,
Ё, Ю, Я в разных позициях в слове;
Развивать память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе урока;
Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: презентация к уроку, дифференцированные раздаточные
карточки, диск «Подарок первокласснику».


I. Организация класса (слайд 1)
Прозвенел звонок. Начинается урок. Сегодня на уроке чтения потребуется ваше внимание. Вы должны показать все ваши знания, полученные на предыдущих уроках. А о чем пойдет речь, вы узнаете позже. И так, первое задание: вспомните своё имя, выделите первый звук и… Первым присядет за парту тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем у кого с согласного мягкого, потом у кого с согласного твердого.
Молодцы! Никто не остался без места.
II. Звуковая разминка (слайд 2).
Мы с вами путешествуем по звукограду и по буквограду.
- на какие две группы делятся звуки?
-в каком домике живут гласные? Согласные?
-назовите гласные звуки. Сколько их?
-назовите гласные буквы. Сколько их?
-почему букв больше, чем звуков?
III. Целеполагание и мотивация (слайд 3).
- прочитайте что здесь написано. (чтение слов с пропущенными буквами)
Злая волшебница резинка испортила слова. Помогите восстановить слова.
*корь * жики
п*сня ч*до
алле* *ль
(якорь, ёжики, песня, аллея, ель)

Молодцы! А теперь найдите лишние слова:
Ёжики – живой предмет.
Чудо – нет букв Е, Ё, Ю, Я.
Песня – буква Е обозначает 1 звук[э].

Какие же слова остались? (чтение учащимися)
-что обозначает слово якорь? (слайд 4)
Якорь – это тяжелый металлический крюк, который удерживает судно на одном месте.
(слайд 5)
-посмотрите еще раз на слова и скажите, чем мы будем сегодня заниматься? Кто догадался?
(Объявляю тему урока) (слайд 6)
IV. Закрепление материала.
А) давайте мы отправимся на остров звуков и схем и поможем ребятам, которые там находятся выбраться с этого острова. Чтобы путешествовать нужен транспорт. (слайд 7)
Посмотрите внимательно на названия и выберете подходящий к теме нашего урока.
-все пока думают, а Рита прочитает слова.
КАТЕР [э]
САМОЛЕТ [о]
ЯХТА [йа]
ПОЕЗД [йэ] – по воде не ходит
(анализ каждого слова детьми, правило и исключение из списка)
Осталось слово ЯХТА. Что это такое?
Яхта – это парусное судно.
Б) в бортовых журналах (тетрадях) напечатайте слово ЯХТА и проевдите звуковой анализ. (1 у доски)
Проверка - [йахта] - (слайд 8)
Схема составлена верно, значит яхта может отчалить от берега. (слайд 9)
V. На пути к острову преграда. Что это?
I______ _____ _ ____. (Схеме предложения)
Составьте предложение со словом яхта по схеме, иначе путь нам закрыт.
(Мы плывем на яхте.
Яхта плывет к острову.
Яхта качается на волнах.)
Молодцы! Путь свободен. Путешествие продолжается.

Пока яхта движется. Разомнемся немного. (слайд 10)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
От зеленого причала
Наша яхта отплыла.
Она вперед пошла сначала,
А потом назад пошла.
Друг на друга посмотрите,
Руки в стороны держите.
Даже качки не боимся.
На свои места садимся.
VI. (слайд 11)
И вот мы на острове звуков и схем. Здесь с нетерпением нас ждут Рая и Яша. Они не могут отплыть с острова, пока не отыщут схемы своих слов. Давайте им поможем. Мальчики ищут схему слова Яша, а девочки Рая и чертят в тетрадь. Самостоятельная работа. Проверка.
Яша [йаша]
Рая [райа]
Сколько звуков? Почему?

Молодцы! Дети спасены! Можно бы и возвращаться обратно, но только путь с острова открыт тем, кто верно выполнит следующее задание.
VII. Работа самостоятельно по карточкам.
(желтая ***) (синяя***) (зеленая***)
Допиши слова Составь схемы, где Подчеркни слова, где
Е, Ё, Ю, Я обозначают буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают
2 звука 2 звука
Шары и гирлянды Звенит капель. Ярко светит солнце.
висят на ё---. Я играю на рояле. Летят перелетные птицы.
Во дворе вырыли
Глубокую я--.
Проверка (слайд 12)
Молодцы! Обратный путь свободен. Можно возвращаться.

ФИЗМИНУТКА
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Начинаем наш парад.
Раз-два, раз-два,
Выше голова!
Ну-ка, буквы, подтянитесь,
Ну-ка, буквы поклонитесь!
Раз нагнитесь, два нагнитесь,
Все друг другу улыбнитесь!
И на место все садитесь.
VIII. И так, мы возвращаемся домой, но к берегу причалить не можем, пока не выполним еще одно задание.
Работа с букварем с.107.
-Рассмотрите картинку. Что изображено?
-Чтение вопроса.
-Догадки учащихся.
-Первичное чтение учителем.
-Ответ на вопрос.
-Чтение трудных слов.
-Чтение учащимися. Задание: найти слова на изученное правило.
-Чтение цепочкой.

IX. Подведение итогов. (слайд 13)
Молодцы! Яхта причалила к берегу и наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итог нашего путешествия.
-Где мы побывали?
-Что понравилось?
-Что запомнили?
-Какой секрет букв Е, Ё, Ю, Я будем всегда знать?
(примеры)
Самыми удачными путешественниками были……
Урок окончен.



Хостинг от uCoz