Внеклассное занятие |
День Знаний
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Обеспечить радостное и комфортное вхождение детей в школьную жизнь. 2. Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников. Речь на линейке Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшний день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в школу. Вчера лишь тебе говорили малыш. Порой называли проказник... Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все — первоклассник! И я хочу пожелать вам, ребята, отличной учебы. Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей. Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно. Растите добрыми, чест¬ными и справедливыми. Классная комната украшена букетами цветов, листьев. К доске прикреплены листы ватмана с изображениями школьного авто¬буса и карты игры-путешествия. Учитель стоит у доски, ученики сидят за партами. Учитель. Здравствуйте, дорогие наши дети! Вот и наступил долгожданный день 1 сен¬тября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учить¬ся. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родите¬ли. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. А теперь настало время знакомства. Меня зовут Ирина Юрьевна. Я - ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас. Учитель. Дорогие ребята! я рада видеть вас в нашей классной комнате на первом уроке но¬вого учебного года. Наступил сентябрь, и мы пришли в школу. Школа — наш второй дом, ведь здесь мы проводим очень много времени. Для того чтобы школьная жизнь про¬текала интересно и без огорчений, надо соблюдать несколько правил. Ребята, давайте постараемся их вспомнить и произ¬несем вместе со мной следующие правила. Все (хором) Нельзя на уроке, — Послушай, дружок, — Жвачку жевать И кусать пирожок. Учитель спросит — надо встать, Когда он сесть позволит — сядь. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними. Парта — это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель. Ребята, так что же за день сегодня такой особый9 (Звучат ответы школьников.) Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои?! Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Тол¬стого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Ну-ка, по¬смотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске, рядом конверт с загадками. Учитель поочередно открывает конверты.) 1. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель). 2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь). 3. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш! (Стирательная резинка, или ластик). 4. Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листках твоей тетрадки! (Ручка). Учитель. А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть акку¬ратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школь¬ные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. После этого сесть и положить тетради и учебники на уголок парты, а раскрытый пенал перед собой. Итак, проверим, как вы это усвоили. Дети достают из портфеля учебные вещи, Учитель. Ребята, а сейчас я вас прошу для меня в подарок нарисовать какую-либо картинку. Тогда сегодняшний день будет и для меня праздником . Дети рисуют в течение 7-10 минут. Учитель. На уроках мы будем не только учиться, но и отды¬хать. Давайте покажем, как мы отдыхаем. - Как живешь? - Вот так! - А плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! - Машешь вслед? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - А шалишь? - ,,,,,,,,,,, Ребята, кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске рисунок Малъвины.) Учитель: Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь? - Сено хоботом берет толстокожий ... (слон), - Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка). - В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк). - Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь). - Под луною песни петь сел на веточку ... (соловей). - На заборе поутру любит кукарекать ,.. (петух). Учитель: Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика. Еще раз я проверю вас на внимание и смекалку: - Кто из вас любит шоколад? - Кто любит мармелад? - Кто любит груши? - Кто не моет уши? Игры: I. Класс делится на команды, каждая команда придумывает назва¬ние, эмблему, девиз. Игра «Эхо» (дети должны повторять концовку) Собирайся, детвора! - pa - pa Начинается игра! – Ра - ра Да ладошек не жалей! - лей - лей Бей в ладошки веселей! -лей-лей Сколько времени сейчас? - час – час Сколько будет через час? - час – час И неправда, будет два! - два – два Думай, думай, голова! - ва - ва Как поет в селе петух? - ух - ух Вы уверены, что так? - так - так А на самом деле как? - как - как Сколько будет дважды два? - два - два Ходит кругом голова! - ва - ва Это ухо или нос? (держимся за ухо) - нос - нос Или, может, сена воз? - воз - воз Это локоть или глаз? (держимся за локоть) - глаз - глаз Ну а это что у нас? - нас - нас Вы хорошие всегда? - да - да Или только иногда? -да-да Вы устали отвечать? - чать - чать Разрешаю помолчать. 2. «Урок рисования». С завязанными глазами участники каждой команды рисуют живот¬ное. Первый ученик рисует голову, второй - туловище, третий - лапы, четвертый - хвост. 3. «Буквы заблудились». Вставить нужную букву и отгадать слово: Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючке попался дом (сом). В глазах у Машеньки испуг: Ползет большой зеленый лук (жук) Мы собирали васильки, На головах у нас щенки (венки) На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву. На волке (полке) - сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать далеко. 4. Загадки для юного натуралиста. Загадки загадываются командам поочередно, ребята отвечают хором, но не выкрикивают. Жить привык он вместе с нами, Приласкай - затянет песню. А обидишь - обдерет, Что за зверь усатый? ... (Кот) Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьёт молоко. Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных .. (Ёж) Все следы находит точно. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос - Это друг наш верный ... (Пёс) Он в речном песке живет. Ходит задом наперёд. Носит клещи, вот чудак, За собой повсюду ... (Рак) Чуток, строен и высок, Гордо голову несет. От рогов густая тень, Вот красивый зверь ... (Олень) Ветка в гроздья разодета, Фиолетового цвета. Это в майский вешний день Расцвела в саду ... (Сирень) Кто в лесу тоннели роет, На прудах плотины строит? Зубы, точно топоры Это трудятся ... (Бобры) Этот зверь какой-то странный, Шея как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится ... (Жираф) У неё просторный дом, Много сладких чашек в нём. Ты не трогай их - со зла Больно жалится ... (Пчела) В реках Африки живёт, Злой зелёный пароход. Кто б навстречу ни проплыл, Всех проглотит ... (Крокодил) На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, |