Внеклассное занятие
День Знаний

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Обеспечить радостное и комфортное вхождение детей в школьную жизнь.
2. Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников.

Речь на линейке
Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшний день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в школу.
Вчера лишь тебе говорили малыш. Порой называли проказник... Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все — первоклассник!
И я хочу пожелать вам, ребята, отличной учебы. Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей. Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно. Растите добрыми, чест¬ными и справедливыми.
Классная комната украшена букетами цветов, листьев. К доске прикреплены листы ватмана с изображениями школьного авто¬буса и карты игры-путешествия. Учитель стоит у доски, ученики сидят за партами.
Учитель.
Здравствуйте, дорогие наши дети! Вот и наступил долгожданный день 1 сен¬тября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учить¬ся. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родите¬ли. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
А теперь настало время знакомства. Меня зовут Ирина Юрьевна. Я - ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас.
Учитель.
Дорогие ребята! я рада видеть вас в нашей классной комнате на первом уроке но¬вого учебного года. Наступил сентябрь, и мы пришли в школу. Школа — наш второй дом, ведь здесь мы проводим очень много времени. Для того чтобы школьная жизнь про¬текала интересно и без огорчений, надо соблюдать несколько правил.
Ребята, давайте постараемся их вспомнить и произ¬несем вместе со мной следующие правила. Все (хором)
Нельзя на уроке, — Послушай, дружок, — Жвачку жевать И кусать пирожок.
Учитель спросит — надо встать, Когда он сесть позволит — сядь. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними.
Парта — это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Учитель. Ребята, так что же за день сегодня такой особый9 (Звучат ответы школьников.) Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои?! Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Тол¬стого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Ну-ка, по¬смотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске, рядом конверт с загадками. Учитель поочередно открывает конверты.)
1. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель).
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш! (Стирательная резинка, или ластик).
4. Отгадай, что за вещица -
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
Учитель. А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть акку¬ратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школь¬ные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. После этого сесть и положить тетради и учебники на уголок парты, а раскрытый пенал перед собой. Итак, проверим, как вы это усвоили.
Дети достают из портфеля учебные вещи,
Учитель. Ребята, а сейчас я вас прошу для меня в подарок нарисовать какую-либо картинку. Тогда сегодняшний день будет и для меня праздником .
Дети рисуют в течение 7-10 минут.
Учитель. На уроках мы будем не только учиться, но и отды¬хать. Давайте покажем, как мы отдыхаем.
- Как живешь?
- Вот так!
- А плывешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- ,,,,,,,,,,,
Ребята, кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске рисунок Малъвины.)
Учитель: Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь?
- Сено хоботом берет толстокожий ... (слон),
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь).
- Под луною песни петь сел на веточку ... (соловей).
- На заборе поутру любит кукарекать ,.. (петух).
Учитель: Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие
внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика. Еще раз я проверю вас на внимание и смекалку:
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
Игры:
I. Класс делится на команды, каждая команда придумывает назва¬ние, эмблему, девиз.
Игра «Эхо» (дети должны повторять концовку) Собирайся, детвора! - pa - pa Начинается игра! – Ра - ра Да ладошек не жалей! - лей - лей Бей в ладошки веселей! -лей-лей Сколько времени сейчас? - час – час Сколько будет через час? - час – час И неправда, будет два! - два – два
Думай, думай, голова! - ва - ва
Как поет в селе петух? - ух - ух
Вы уверены, что так? - так - так
А на самом деле как? - как - как
Сколько будет дважды два? - два - два
Ходит кругом голова! - ва - ва
Это ухо или нос? (держимся за ухо) - нос - нос
Или, может, сена воз? - воз - воз
Это локоть или глаз? (держимся за локоть) - глаз - глаз
Ну а это что у нас? - нас - нас
Вы хорошие всегда? - да - да
Или только иногда? -да-да
Вы устали отвечать? - чать - чать
Разрешаю помолчать.
2. «Урок рисования».
С завязанными глазами участники каждой команды рисуют живот¬ное. Первый ученик рисует голову, второй - туловище, третий - лапы, четвертый - хвост.
3. «Буквы заблудились».
Вставить нужную букву и отгадать слово:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом (сом).
В глазах у Машеньки испуг: Ползет большой зеленый лук (жук)
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки (венки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
На волке (полке) - сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать далеко.
4. Загадки для юного натуралиста.
Загадки загадываются командам поочередно, ребята отвечают хором, но не выкрикивают.
Жить привык он вместе с нами, Приласкай - затянет песню. А обидишь - обдерет, Что за зверь усатый? ... (Кот)
Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьёт молоко. Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных ..
(Ёж)
Все следы находит точно. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос - Это друг наш верный ... (Пёс)
Он в речном песке живет. Ходит задом наперёд. Носит клещи, вот чудак, За собой повсюду ... (Рак)
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь ... (Олень)
Ветка в гроздья разодета, Фиолетового цвета. Это в майский вешний день Расцвела в саду ... (Сирень)

Кто в лесу тоннели роет, На прудах плотины строит? Зубы, точно топоры Это трудятся ... (Бобры)
Этот зверь какой-то странный, Шея как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится ... (Жираф)
У неё просторный дом, Много сладких чашек в нём. Ты не трогай их - со зла Больно жалится ... (Пчела)
В реках Африки живёт, Злой зелёный пароход. Кто б навстречу ни проплыл, Всех проглотит ... (Крокодил)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки,

Хостинг от uCoz